Если цепь ГРМ вашей Тойоты Венза дает о себе знать (характерным дребезгом или другими звуками), то ремонт откладывать нельзя – затягивая с заменой, вы буквально приговариваете двигатель к поломке и дорогому ремонту. При этом замена цепи ГРМ относится к сложному ремонту, для которого нужно использовать специальное оборудование. Поэтому предложить качественные ремонтные услуги может только профессиональный технический центр.
Периодичность
Регламент техобслуживания указывает срок замены цепи ГРМ Тойота Венза в 150 тыс. км. Однако это указание носит рекомендательный характер, так как сроки могут сильно меняться в зависимости от условий эксплуатации.
В реальности нужно отслеживать состояние цепи на больших пробегах после 100 тыс км на каждом ТО. Хотя иногда оригинальная цепь ходит и до 200 тыс. км.
Симптомы неисправности
О том, что цепь на моторе Тойоты Венза растянулась, изношена или повреждена, могут говорить такие симптомы:
- Характерный металлический дребезг в первые секунды после запуска двигателя;
- При сильном износе – дребезг во время работы двигателя, его тон и характер меняется в зависимости от оборотов;
- Появление признаков износа муфты системы изменения фаз газораспределения (фазовращателя, особенно на впускном валу) – характерный треск первые секунды после запуска двигателя;
- Появление индикатора Check Engine и других на приборной панели (связано с нарушением работы фазовращателя), или индикация различных кодов ошибок, связанных с нарушением работы ГРМ.
Здесь не зря сделан упор на фазовращатель, так как он, как правило, выходит из строя раньше цепи, но при его замене лучше сразу заменить и цепь ГРМ, иначе уже через полгода - год (а то и раньше) все равно придется опять лезть в двигатель и менять цепь и оплачивать туже работу.
При замене цепи сразу нужно менять натяжителя и успокоителей цепи, также можно произвести замену маслосъемных колпачков на клапанах, прокладку клапанной крышки и некоторые другие детали.
Порядок работ
Технология замены цепи ГРМ Тойота Венза
На наиболее распространенных моделях с моторами 2,7 л (1AR-FE) ремонт выполняется по такой схеме:
- Снимаем приводной ремень – для этого поднимаем машину, снимаем правое колесо и удаляем все пластиковые защиты, затем ключом проворачиваем по часовой стрелке натяжитель и снимаем ремень;
- Опускаем машину;
- Открываем капот, снимаем декоративную крышку двигателя;
- Снимаем клапанную крышку, открутив соответствующие болты;
- Подпираем двигатель домкратом, снимаем правую опору;
- Снимаем шкив коленвала – отворачиваем его крепеж и стягиваем специальным съемником;
- Снимаем переднюю крышку ГРМ, открутив соответствующие болты;
- Поворачиваем коленчатый вал для установки поршня первого цилиндра в ВМТ (по соответствующим меткам);
- Последовательно демонтируем верхнюю направляющую цепи, наяжитель и успокоители;
- Снимаем цепь;
- Осматриваем детали привода ГРМ, если они пришли в негодность – меняем;
- Устанавливаем цепь и другие детали в обратной последовательности, соблюдая установку фаз газораспределения;
- Производим обратную сборку;
- Проверяем работу двигателя после ремонта;
- Если требуется – подключаем диагностический сканер и сбрасываем коды ошибок, настраиваем систему изменения фаз ГРМ, выполняем другие настройки.
Наш технический центр предоставляет услуги по замене цепи ГРМ Тойота Венза любых модификаций и комплектаций. Мы гарантируем профессиональное выполнение работ без задержек. Предлагаем оригинальные запчасти и аналоги проверенного качества. Наши мастера сразу называют полную стоимость ремонта и дают консультации по различным вопросам.
Чтобы записаться на ремонт, сделайте звонок в любой наш техцентр по телефону. Информацию для связи вы найдете на карте и в разделе «Контакты».