Очень часто своевременная замена подшипников позволяет вернуть к жизни неисправную муфту включения полного привода Тойоты Рав 4 (в зависимости от года выпуска может стоять электро- или вискомуфта). Главное – обратиться к специалистам при первых признаках неисправности, пока поломка не привела к повреждению корпуса муфты, иначе ее дальнейший ремонт не будет иметь смысла (вытечет масло, сгорят фрикционы).
Симптомы и причины неисправности
Основная причина выхода из строя вискомуфты Тойоты Рав 4 – попадание влаги к подшипникам через изношенные уплотнения. В этом случае во время езды в районе заднего редуктора появляется шум. С ростом износа звук переходит в гул или вой, затем появляются скрип, скрежет, пинки и удары при повороте руля или движении задним ходом.
Запчасти
Конструкция муфты полного привода Тойоты Рав 4 неоднократно менялась. Традиционную вискомуфту, которая стояла на автомобилях первых двух поколений, сменила электромуфта, в которой установлены 2 подшипника:
- большой, размерностью 120x95 мм и шириной 13 либо 17 мм,
- малый, размером 25x42x9 мм.
Хотя из строя обычно выходит только большой подшипник (на него чаще попадают влага и грязь), менять надо оба, плюс установить перед ними новые уплотнения.
По заводской технологии этот узел положено менять целиком, поэтому в каталогах не всегда можно найти номера нужных деталей. Поэтому сначала по ВИНу определяем номер вискомуфты, а потом уже по нему подбираем нужные компоненты.
Например, на Рав 4 2013 года выпуска (4 поколение, двигатель 2AD-FTV, АКПП) установлена деталь 41303-42022 с подшипниками:
- NSK 95DSF01 (аналоги 68192RS, 6819DD),
- NSK 6905DDU, который можно заменить на 69052RS.
Вместо запчастей конвейерного поставщика NSK можно выбрать аналоги любого хорошего производителя:
- SKF,
- Koyo,
- ISB,
- NTN/SNR и т. п.
Также во время ремонта может потребоваться смена изношенных уплотнений и доливка масла в задний редуктор.
Порядок работ
Технология замены подшипника вискомуфты Тойота Рав 4
Муфта заднего привода установлена непосредственно на заднем редукторе Тойоты Рав 4, поэтому сборку-разборку выполняем в следующем порядке:
1. Поднимаем автомобиль.
2. Сливаем масло с редуктора.
3. Откручиваем крепеж:
- карданного вала (предварительно ставим метки его положения),
- редуктора,
- электро- или вискомуфты.
4. Снимаем муфту.
5. Выпрессовываем ее «внутренности».
6. Меняем подшипники.
7. Выполняем сборку в обратной последовательности.
Восстановленные нашими специалистами виско- и электромуфты работают не хуже оригинальных, несмотря на вполне бюджетную стоимость («официалы» меняют целиком весь недешевый узел).
Приезжайте в нашу сеть автосервисов, мы полностью восстановим работу полного привода Вашей Рав 4.