Проблемы с пуском двигателя Тойоты Камри могут возникать из-за неисправного стартера.
Симптомы и причины неисправности
В зависимости от поломки водитель может заметить:
- изменение частоты вращения стартера,
- хорошо слышные щелчки втягивающего реле,
- отсутствие «признаков жизни» агрегата при повороте ключа.
Профилактика и диагностика
Диагностируем агрегат в следующем порядке:
- Проверяем работу втягивающего реле.
1.1. Тестируем обмотки втягивания и удержания.
1.2. Испытываем четкость возврата ведущей шестерни.
1.3. Измеряем ток при работе без нагрузки (в норме не более 90 А).
1.4. Прозваниваем обмотки на отсутствие внутренних обрывов.
- Проверяем исправность якоря.
2.1. Ищем обрывы в цепи коллектора.
2.2. Меряем сопротивление между коллектором и сердечником (в норме более 10 кОм).
2.3. Замеряем длину коллектора (максимум 3,8 мм).
- Контролируем работу щеточного узла.
3.1. Замеряем длину щеток (минимум 4 мм).
3.2. Измеряем сопротивление между контактами (не менее 10 кОм).
- Испытываем блокировку пусковой муфты.
Порядок работ
После проверки неисправные детали стартера подлежат замене. При невозможности ремонта обмоток или механическом повреждении корпуса узел можно заменить новым или контрактным. В последнем случае перед установкой рекомендуем провести его испытания.
Снятие-установка стартера, его разборка, тестирование и ремонт должны проводиться только при наличии необходимых знаний и инструмента. Обращайтесь к автоэлектрикам нашей сети автосервисов. Мы быстро «поставим диагноз» и отремонтируем стартер Вашей Тойоты Камри. Кроме качественного сервиса, Вы получите гарантию на все услуги, а также установленные запчасти.