На Тойотах Камри в кузовах 40 и 50 приводной ремень отвечает за работу генератора, помпы, компрессора кондиционера, ГУРа, поэтому важно регулярно проверять его состояние и выполнять замену при любых признаках износа.
Наиболее тяжелым последствием обрыва привода будет перегрев двигателя из-за остановившегося насоса. В самых тяжелых случаях такая поломка может привести к короблению ГБЦ и заклиниванию поршневой группы.
Симптомы и причины неисправности
По заводскому регламенту Тойоты Камри поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов надо проверять на каждом четном ТО (т. е. через 20 тыс. км, но не реже 1 раза в 2 года).
Ремень подлежит замене, если на нем появились:
- трещины,
- задиры,
- надрывы,
- пятна от попадания масла,
- следы неравномерного износа,
- протиры до армирующих волокон,
- участки с выкрошенными элементами ребер.
Перечисленные дефекты могут сопровождаться вибрацией и появлением шума, свиста, скрипа, щелчков. В этом случае привод надо проверить как можно скорее, не дожидаясь планового ТО.
Запчасти
Двигатели Тойоты Камри в 40 и 50 кузове имеют отличия в компоновке. Соответственно, различаются ширина, длина и артикулы приводных ремней:
ДВС |
Номер запчасти |
||
Объем, л |
Код |
Оригинал |
Аналоги |
2.0 |
1AZ-FE |
99367-J1960 |
Gates 7 PK 1960 Masuma 7 PK-1960 |
6AR-FSE |
90916-02731 |
SKF VKMV 6PK1246 Gates 6PK1245 Contitech 6PK1244 |
|
2.4 |
2AZ-FE |
90916-02652 |
Gates 7 PK 1910 Contitech 7 PK 1910 Bosch 1 987 946 850 |
2.5 |
2AR-FE |
90916-02667 90916-02668 |
Hola PH6979 Blue Print AD06R1255 Febi 28937 |
3.5 |
2GR-FE |
99367-C2090 |
Dayco 7PK2092 Masuma 7PK-2090 |
Одновременно может потребоваться замена других компонентов:
- шкивов,
- натяжителя,
- промежуточного ролика.
Порядок работ
Технология замены приводного ремня Тойота Камри 40, 50
1. Открываем капот, снимаем пластиковую накладку ДВС.
2. Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
3. Демонтируем правое колесо и установленный за ним подкрылок.
4. Ослабляем натяжитель и фиксируем его рычаг стопором.
5. Меняем расходники.
6. Возвращаем все детали в первоначальное положение.
7. Проверяем натяжение привода:
- для 2GR-FE – при надавливании с усилием 100 Н на участок от шкива помпы до насоса ГУР прогиб должен находиться в пределах 4-6 мм,
- для 2AR-FE – ремень между шкивами генератора и гидронасоса должен поворачиваться на 90° от усилия 15...20 Н.
Для профессиональной диагностики и обслуживания привода агрегатов обращайтесь в ближайший автосервис нашей сети. Мы выполним все работы на дилерском уровне при гораздо более гуманных расценках.